Долгих Вера Ивановна, воспитатель

Мероприятие для старшего дошкольного возраста.

31 января 2015

Панорама игровой деятельности.

Тема: « Приключения Буратино».

 

Цели:

  1. Развивать двигательную активность детей, познавательные процессы памяти, внимания, мышления.
  2. Работать над развитием мелкой моторики руки, речи.
  3. Воспитывать сознательную дисциплину, доброжелательность, искренность, уважение к другим.

Ход деятельности:

 

Всем известен мальчик Буратино,

Всем известна девочка Мальвина

И когда-то очень-очень страшный

Бородатый Карабас.

 

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке « Золотой ключик». На чем можно поехать? ( на поезде, на машине, на автобусе…) Мы с вами поедем на автобусе.

 

Сюжетно-ролевая игра « Автобус»

 

Давайте выберем водителя, контролера.

 

В далекой стране Италии жил шарманщик Карло ( выставляет картинку)

 

Себе проказника сынишку

Он из полена смастерил.

А чтоб рос тот мальчик умным,

Ему он азбуку купил.

( выставляет картинку)

Сначала папа Карло научил своего деревянного сынишку двигаться.

И вдруг Буратино начал шалить. И мы с вами тоже умеем шалить. Давайте поиграем.

 

Пальчиковая игра « Как живёшь?»

 

Папа Карло объяснил Буратино, чтобы стать умным, нужно обязательно учиться в школе. Утром Буратино поспешил в школу. Но, встретив по пути театр, он продал свою азбуку и купил билет на представление. В театре Буратино очень понравилось. Буратино не удержался, выскочил на сцену. Куклы и Буратино забыли о публике и стали весело играть.

 

Хороводная игра « Любимый цвет».

 

Хозяин театра, злой Карабас - Барабас (выставляется картинка) хотел наказать Буратино.Но узнав про таинственную дверку в каморке папы Карло, он дал мальчику пять золотых и велел охранять эту дверь. Буратино побежал домой и по пути встретил кота Базилио и лису Алису ( выставляется картинка). Они обманом выманили у Буратино деньги. Спасаясь от них он заблудился в лесу. Он так громко кричал, что даже эхо отзывалось.

 

 

Речевая игра « Эхо»

 

- Эхо, я тебя зову!

- Ау, ау!                                        Призывно.

- Ты уже поело?

- Еле, ело!                                     Утвердительно.

-Хочешь булочку мою?

- Чью? Чью?                                 Вопросительно.

-Я тебе конфету дам!

- Ам! Ам!                                    Радостно.

-Эхо, ближе подойди!

- Ты иди! Ты иди!                       Просительно.

-А вдруг там болото?

- То-то, то-то!                               Испуганно.

-Ладно, я потом приду!

-Жду! Жду!                                   Успокаивающе.

 

 

На помощь Буратино пришли кукла Мальвина и её верный пудель Артемон.

Мальвина решила научить Буратино грамоте. Она стала с ним играть в разные полезные игры.

 

Словесная игра « скажи наоборот»

 

Буратино не хотел учиться и сбежал от Мальвины. И вдруг он упал в пруд. Лягушки в пруду засмеялись над деревянным мальчуганом.

 

Скороговорка «Ха-ха-ха»

 

Буратино загрустил и лягушата решили поиграть с ним.

 

Подвижная игра « Ручеек» ( или « Пустое место»)

 

В пруду жила старая черепаха Тортилла ( выставляется картинка). Она отдала Буратино ключик, который открывал дверь в каморке папы Карло.

Буратино вернулся домой . Он вместе с папой Карло и своими друзьями решил открыть деверь. Но, чтобы ее открыть надо помочь Буратино. Поиграть в игру.

 

Дидактическая игра « Справа, слева, между»

 

За дверцей оказался чудесный театр,в котором куклы стали давать замечательные представления. А в театр Карабаса никто больше не ходил. Папа Карло следил, чтобы куклы не только выступали, но и ходили в школу. Ведь только тот, кто учится в школе, будет умненьким и благоразумненьким.

Оставить комментарий: